Презентация проекта "ЖКХ 24"
18 июля 2019
В рамках конкурса "Справедливость в действии", проводимого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, в городе Майкопе на базе регионального отделения партии в Республике Адыгея проведена презентация проекта "ЖКХ 24", разработанного группой членов и сторонников партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Национальный проект "Жилье и городская среда" один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы. В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и национальной программы "Цифровая экономика" в стране реализуется проект "Умный город", направленный на ориентацию на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами. В проекте делается акцент на экономическую эффективность, в том числе сервисной составляющей городской среды. Основным инструментом решения этих задач является широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре. Цель "Умного города" состоит не только в цифровой трансформации и автоматизации процессов, но и в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры.
Разработчиками проекта "ЖКХ 24" (жилищно-коммунальное хозяйство, режим 24 часа) предложен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования предприятий ЖКХ города Майкопа, и, как результат, снижение себестоимости услуг предприятий ЖКХ.
Целью реализации проекта является:
1. Увеличение производительности труда в сфере ЖКХ.
2. Внедрение единого платежного документа для оплаты услуг ЖКХ.
3. Внедрение технологий цифрового учета коммунальных услуг, внедрение автоматической системы передачи данных с приборов учета коммунальных ресурсов.
4. Обеспечение доступа населения к комплексу услуг ЖКХ в режиме одного окна.
Докладчиком проекта "ЖКХ 24" выступил член партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, директор Управляющей компании ООО "ЖЭУ № 4" г. Майкопа Баринов Максим Геннадьевич. На презентации присутствовали представители Управляющих компаний, старшие многоквартирных домов, члены регионального отделения партии, местного отделения города Майкопа.
Проект: "ЖКХ 24"
Это комплексный продукт, включающий в себя 3 блока:
1. Единый платёжный документ (ЕПД) по всем услугам ЖКХ.
2. Автоматическая система передачи данных с приборов учёта коммунальных ресурсов.
3. Комплексный сервисный центр по услугам ЖКХ.
Стратегические цели проекта:
1. Реализация "майского" указа Президента России в части программ: "Жильё и городская среда", "Производительность труда и поддержка занятости", "Цифровая экономика".
2. Рост производительности труда в отрасли ЖКХ на 20%.
3. Снижение уровня социальной напряжённости населения, увеличения прозрачности расчетов и минимизации ошибок при передаче данных.
4. Реальный шаг в сторону построения цифровой экономики.
5. Снижение общей дебиторской задолженности в отрасли ЖКХ на 20%.
План реализации:
1-й этап, 2019 год:
1. Доработка программного обеспечения для ЕПД. Тестовый запуск ЕПД в 5-ти МКД.
2. Привлечение инвестиций.
3. Тестовый запуск "Умного учёта" в 5-ти МКД.
2-й этап, 2020-2022 год:
1. Запуск ЕПД на территории одного муниципального образования.
2. Запуск ЕПД на территории одного субъекта РФ.
3. Оснащение "Умным учётом" 45 МКД на территории одного муниципального образования.
4. Строительство первого здания Сервисного Центра "ЖКХ 24".
3-й этап, 2022-2030 год:
1. Оснащение "Умным учётом" 500 МКД на территории 1-го Муниципального Образования.
2. Масштабирование концепции "ЖКХ 24" во все субъекты Российской Федерации.
Ожидаемый эффект от внедрения проекта:
снижение до 60% расходов на печать и доставку квитанций конечным потребителям;
увеличение уровня собираемости платежей;
снижение размера дебиторской задолженности предприятий ЖКХ на 20%;
точное понимание потребителем размера расходов на ресурсы и услуги ЖКХ;
отсутствие комиссионных сборов при оплате по ЕПД;
произведение оплаты в режиме одного окна;
рост производительности труда на отдельных участках работы до 500%;
многократный рост скорости передачи данных от потребителя к исполнителю коммунальных услуг;
исключение ошибок при передаче данных с приборов учета;
многократное сокращение трудозатрат на сбор и обработку данных;
сокращение затрат при передаче данных в РСО;
уход от конфликтов с потребителями при первичной обработке данных;
быстрое реагирование при авариях и несанкционированных вмешательствах в работу приборов учёта;
снижение размера расходов, предназначенных на оплату общедомовых нужд;
рост точности расчетов по оплате коммунальных ресурсов.